Анализ управления ресурсного обеспечения организации МУ «Служба муниципального заказчика МО «г. Камышлов»

Стиль руководства авторитарный, так как централизует всю власть в руках руководителя, что оправдано окружающей обстановкой. К тому же, руководитель Учреждения не всегда в состоянии единолично сам решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он (на время или постоянно) передаёт решение менее значительных проблем и необходимые для этого права конкретным подчинённым. В итоге в рамках управленческой структуры происходит рациональное перераспределение функций отдельных субъектов управления, называемое делегированием организационных полномочий и ответственности, что является положительным моментом роли руководителя в организации.

Одним из недостатков управления человеческими ресурсами является отсутствие делегирования полномочий по следующим направлениям: вопросы политики и стратегии, особо важные и срочные, конфиденциальные, предполагающие действия в критических ситуациях, поощрения и наказания сотрудников. Специфика оказания услуг Учреждения при необходимости сплошного постоянного контроля к делегированию полномочий не располагает: слишком большой риск, который вряд ли будет чем-то оправдан. В рассматриваемой нами организации данный фактор деятельности подлежит внимательному изучению, с последующим планированием и внедрением.

Контроль за выполнением плана капитальных и текущих ремонтных работ на муниципальном жилом фонде строго ведут все руководители путём административного распорядительства: начальник Учреждения, заместитель начальника, главный инженер и руководители второго уровня. Выполнение планов в неизменном виде бывает редко, из-за изношенности инженерных сетей, да и жизнь постоянно вносит свои коррективы. Чаще всего это административное распорядительство Учредителя, начальника Учреждения,

согласованное с руководителями первого уровня.

Следовательно, власть МУ «Служба муниципального заказчика МО «г. Камышлов» неограниченно принадлежит начальнику. Именно ему принадлежит административное распорядительство при основных этапах работ, услуг и функциях системы управления.

Среднесписочная численность работников предприятия составляет 40 человек, однако наблюдается текучесть кадров, соответствующая 10% в год.

Муниципальное учреждение «Служба муниципального заказчика МО «г. Камышлов» оказывает услуги в таком небольшом городе как Камышлов, с численностью населения 28 940 человек. Естественно это вносит свои коррективы в ресурсное обеспечение организации, как со стороны внешней среды, так и с внутренней стороны, где имеются проблемы в ресурсном обеспечении по таким основным видам, как кадровые ресурсы.

Жилищно-коммунальное хозяйство, это не та сфера, с точки зрения привлекательности, куда приходят грамотные работники реализовывать свои знания и умения. Роль руководителя привлечь кадры, создать мощный трудовой ресурс для достижения уставных целей. В исследуемом Учреждении кадровыми вопросами занимается специалист по кадрам при чутком управлении руководителя. Так как кадры - это собственный ресурс Учреждения, составляющее ядро, сердцевину, стержень бизнеса.

Для коллектива Учреждения характерно наличие общинности, т.е. стремление решать все сообща, советоваться, делить все поровну, слишком не выделяться, соблюдать определенные нормы и правила, стремиться к сплоченности, быть лояльным по отношению друг к другу. В основе общинности лежат родственно-дружеские отношения, которые формируют коллектив по принципу семьи, отсюда и роли между членами коллектива зачастую распределены по семейному принципу (есть «отцы», «папы», «деды», «дяди», «дети», «бабули» и пр.). И это как результат сплоченности коллектива, благоприятный психологический климат. Однако специалист кадровой службы Учреждения выделяет негативные качества общинности, к которым относится круговая порука (т.к. в сфере ЖКХ, есть доступ к материальным благам), деление на клановость («наши» и «ваши»), гражданский инфантилизм («пусть думает обо всем начальник»), уклонение от трудовой деятельности (возникает из-за чрезмерной рационализации, снижения расценок и пр.), отсутствие заинтересованности в эффективности работы, рабскую покорность, желание мало работать, но много получать.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024