Ресурсное обеспечение деятельности организации: понятие и виды

Поэтому организация обязана стремиться осуществить сбыт за счёт продажи товаров, нужных рынку, стимулировать увеличение объёмов продаж и стремиться к завоеванию новых рынков сбыта. Сбытовая политика проводится, с одной стороны, на основе формирования «своего» покупателя, проведения эффективной ценовой политики, а с другой - путём эффективного обеспечения сырьём, необходимыми материалами и оборудованием по приемлемым ценам.

Таким образом, сбыт товаров - это актуальная проблема сбытовой политики. И один из потоков ресурсного обеспечения деятельности предприятия.

Бизнес невозможен без клиентов. Именно он диктует, какие товары и услуги ему необходимы, и по какой цене, что и определяет конечные результаты деятельности организации, цель которой - использовать имеющиеся ресурсы для достижения цели. Но иногда необходимую услугу определяет конкурент.

Следовательно, необходимо постоянное изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, и занять стабильное место на рынке продаж. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими её на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, и те, которые производят замещающий продукт. Следовательно, нужно своевременно создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. А отсюда следует, что особенность трансформации рынка в случае появления замещающего продукта состоит в том, что если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддаётся восстановлению. Следовательно, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа [45, с. 58].

Говоря о конкурентоспособности важно помнить, что конкурент адаптируется к изменениям, особенно в таких областях, как конкуренция в издержках производства, появление новых продуктов и услуг, возрастание рыночной ответственности. Такую же точку зрения выдвигает и ФатхутдиновР.А. «Успех предприятия в рамках отраслевых условий зависит от того, насколько оно опережает среднеотраслевые показатели по качеству выпускаемой продукции, уровню издержек производства, широте ассортимента продукции, иными словами, на сколько оно более конкурентоспособное по сравнению с другими предприятиями данной отрасли и смежных отраслей» [48, с. 31].

Ресурсное обеспечение предприятия зависит и от поставщиков капитала. Поэтому они просто обязаны быть всегда начеку. Они должны изыскивать новые формы договоров, искать новых спонсоров, восстанавливать старые связи, знакомства, принимать активное участие во всех конференциях, совещаниях и т.д. [50, с. 193]. Следовательно, исходя из поставленных целей, основное внимание нужно уделять выявлению того, что необходимо изменить в существующих формах и методах работы, чтобы достичь желаемого.

К ресурсам внутренней среды относятся управленческие, функциональные, организационные, финансовые, производственные, кадровые и другие ресурсы. Познакомимся более подробно с производственными ресурсами. Эффективность любой человеческой деятельности зависит от участвующих в ней людей. Поэтому важное значение имеет профессионально-квалифицированная структура кадров, формирование кадрового потенциала.

Основные факторы, влияющие на повышение эффективности ресурсов - материально-технические, организационные, экономические и социальные. В группу материально-технических входят: механизация и автоматизация производственных процессов, применяемая технология, конструкция и технологические характеристики продукции, используемые материалы, их удельный расход.

Среди социальных факторов, которые влияют на ресурсное обеспечение организации, выделяют культурно-технический уровень кадров, их квалификацию, способы развязывания инициативы и активизацию творческой деятельности, хозяйственно-сбытовое обеспечение, характер взаимоотношений и т.д. Рассматривая виды ресурсного обеспечения деятельности организации можно сделать вывод, что ряд ресурсов находятся во взаимосвязи между собой. Огромное значение имеет правильное распределение и анализ эффективности использования данных ресурсов. Каждый ресурс требует одинаково серьёзного отношения и детального рассмотрения, нет ничего первостепенного - всё находится во взаимосвязи.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024