Ресурсное обеспечение деятельности организации: понятие и виды

Одним из видов ресурсного обеспечения деятельности организации являются демографические и природные ресурсы. Многим предприятиям приходится считаться с демографической обстановкой в стране.

Внешнее ресурсное обеспечение организации зависит и от природных ресурсов, и от состояния окружающей природной среды конкретного региона. Учёт природной составляющей призван обеспечить экологическую защиту окружающей среды при организации производства, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов. Развитие природной среды, умелое использование её в своих целях является одним из рычагов привлечения ресурсов.

Кроме названных факторов организация получает ресурсы из окружающей среды, так называемой заданной среды. Заданное окружение включает в себя только те элементы, которые непосредственно воздействуют на поведение предприятия, на его решения по выходу на рынок. Такими элементами являются: поставщики сырья и материалов, оборудования, потребители выпускаемой продукции, рабочая сила, финансовые структуры (банки фонды) [20, с. 9].

Таким образом, влияние макро экономики идёт со стороны таких важнейших показателей, как уровень и характер занятости, платёжный баланс организации, ставка процента, характер экономического развития (кризисное состояние, оживление, рост), неопределённость обстановки. Разберём влияние, хотя бы некоторых из них более подробно.

Одним из внешних ресурсов организации является работа с покупателями. Потребители разделяются на оптовых, розничных, торговых посредников, организации по транспортировке и складированию товара, на конечных покупателей [30, с. 14]. Следовательно, организация напрямую зависит от равномерной поставки материалов. Нарушения поставки приводят к сбою получения прибыли и успешной работы организации. Это, значит, создаются препятствия для выпуска качественной продукции, для выполнения производственных заданий, для удовлетворения личных потребностей рабочих.

Отсюда следует, что необходимо составить профиль тех, кто покупает продукт. Обычно профиль покупателя составляется по следующим характеристикам: географическое местоположение, демографические характеристики (возраст, образование, и тому подобное), социально - психологические характеристики и отношение покупателя к продукту [14, с. 80].

Необходимы специальные знания и недостаток их будет препятствием в работе, так как тут много всяких условностей, ведь не всегда тот, кто платит и покупает, одно и то же лицо. Таким образом, покупатели представляют ресурсы внешней среды с точки зрения её влияния на организацию. Если же рыночные возможности компании являются благоприятными факторами внешней среды, то усиливается конкурентная позиция организации, ослабляющая положение основных конкурентов. Эту позицию поддерживает и Виханский О.С. в своей работе «Стратегическое управление» он пишет: «бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей её продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя только из возможностей более полного использования своего потенциала» [11, с. 108].

Таким образом, его мнение о степени зависимости ресурсов организации от внешней среды, совпадает с мнением предыдущего автора Грузинова В.П. [16]. Такую же точку зрения высказывают Добрынин А.И. и Салов А.И. [17]. Поведение потребителя, будь то индивидуальный потребитель или организационный, подвержено влиянию. Потребитель независим в своём выборе, но может повлиять и на его мотивацию, и на поведение, если предлагаемые изделия или услуга рассчитаны на удовлетворение его нужд и ожиданий. Фирма может воздействовать на потребителя, предлагая им более совершенную, по сравнению с конкурентами, продукцию по более низким ценам.

Следовательно, возможности ресурсного обеспечения деятельности организации формируются также при проведении СТЭП - анализа, отраслевого конкурентного анализа, исследовании возможностей роста рынка и изменений в составе основных «игроков». А внешняя зависимость для развития ресурсного обеспечения фирмы может играть гораздо большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы.

Большую роль в ресурсном обеспечении деятельности организации играют конкуренты. С переходом России к рыночной экономике между организациями идёт жесткая конкуренция.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024