Роль руководителя в эффективном ресурсном обеспечении современной организации

Руководитель стоит во главе любой организации. Руководителем считаются работники, занимающие должности руководителей организации и их структурных подразделений. Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Суть обязанностей руководителя состоит в организации работы подчинённых. Это особый вид творческой деятельности, причём по мере сложности объекта управления и занимаемой должности, требования к творчеству увеличиваются, сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы [14, с. 13].

Руководитель находится в центре всех факторов, определяющих формирование предприятия. То же самое можно сказать и об административной структуре предприятия [14, с. 245]. Основная задача руководителя состоит в том, чтобы организовать выполнение работы силами подчинённых, управлять ими, контролировать, оценивать, вознаграждать. Тот, кто этим ограничится, руководитель только на половину, так как настоящий руководитель должен управлять начальством, давая такие рекомендации, которые нельзя отвергнуть.

Выполняя свои обязанности, руководитель выступает в определённой социальной роли, характер которой с развитием общества меняется. Но какую бы роль не выполнял руководитель, и какие бы времена не наступали, основная задача любого руководителя - это ресурсное обеспечение организации.

Для этого руководитель реализует все основные функции:

1) Выработка общего плана действия всей организации.

2) Руководитель обязан вести координацию всех подразделений управления.

) Воздействует на нижестоящие звенья.

) Руководитель обязан контролировать подбор кадров на различные участки, так как это один из факторов повышения ресурсов.

Одним словом, руководитель охватывает проблему в целом, во всех аспектах. Принятие решений - основная функция руководителя, а уклонение его от этой роли деформирует всю кадровую структуру. Именно руководитель несёт персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, а также за организацию работы по их реализации, за контроль исполнения.

Руководитель - ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления в управленческом коллективе, и лидер коллектива, но его возможности в пределах горизонтальной сети ограничены контактами и целевым управлением.

По занимаемому в управленческой иерархии уровню руководители составляют три звена: первичное, среднее и высшее. К первичному звену относятся руководители на уровне участков, цехов, производств. Среднее звено - руководители крупных структурных подразделений организации. К высшему звену относятся руководители самостоятельных организаций, которые подчинены уже не другим руководителям, а собственникам в лице государства: муниципалитета, трудового коллектива акционеров и т.д. Цель руководителей всех звеньев - использовать с прибылью имеющиеся резервы и вносить свой посильный вклад в ресурсное обеспечение организации. Работа всех звеньев будет более слаженной, если главной и определяющей будет власть руководителя, власть должности.

Деятельность руководителя по ресурсному обеспечению деятельности организации будет зависеть от стиля руководства. Стиль руководства - это совокупность всех методов и приёмов, которые использует руководитель в своей работе.

Выделяют пять стилей руководства по соотношению в них проблем человека и проблем производства:

) невмешательство - этот стиль характерен низким уровнем заботы руководителя о результатах организации. Главная его забота - сохранить свою должность, вопросы улучшения эффективности ресурсного обеспечения организации его мало интересуют;

) тёплая компания - высокий уровень заботы о людях (своих людях), стремление установить тёплые отношения в коллективе, удобный темп работы. К сожалению, результаты работы часто отодвигаются на второй план. Ресурсное обеспечение таких организаций очень слабое;

) производство, где внимание и влияние руководителя сосредоточено только на производстве. Человеческий фактор отходит на второй план, неумение найти контакт с персоналом приводит к большим затратам на производство и малой денежной прибыли;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024