Рекомендации по улучшению механизма стратегического планирования развития на предприятии

Используя данные таблицы 10, рассчитаем интегральную оценку ключевых факторов успеха для каждого предприятия.

Для ОАО «УЗЭМИК» интегральная оценка ключевых факторов успеха составит: 9*0,1+8*0,1+9*0,17+10*0,13+9*0,2+9*0,12+8*0,11+6*0,07= 8,71.

Интегральная оценка ключевых факторов успеха для ЗАО «КРТ»: 8*0,1+7*0,1+10*0,17+9*0,13+10*0,2+8*0,12+9*0,11+7*0,07= 8,81.

ОАО «Саранский з-д «Резинотехника» имеет следующую оценку ключевых факторов успеха:

*0,1+9*0,1+10*0,17+9*0,13+9*0,2+8*0,12+8*0,11+7*0,07= 8,7.

Интегральная оценка ключевых факторов успеха для ОАО «Уральский завод РТИ»: 7*0,1+7*0,1+8*0,17+8*0,13+9*0,2+7*0,12+7*0,11+6*0,07= 7,63.

Для ЗАО «КВАРТ» интегральная оценка ключевых факторов успеха составит: 7*0,1+7*0,1+9*0,17+8*0,13+10*0,2+6*0,12+9*0,11+6*0,07= 8,1.

Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала, что ЗАО «Курскрезинотехника» занимает достаточно прочную позицию и обладает ключевыми факторами успеха, характерными, по мнению респондентов, для рынка РТИ: благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей и высокое качество продукции. В числовом измерении предприятие занимает вторую позицию на рынке, причем числовая величина оценки незначительно меньше числовой оценки предприятия («Саранский з-д «Резинотехника»), занимающей первое место.

Тем не менее, если по КФУ благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей предприятия «Саранский з-д «Резинотехника» и ЗАО «КРТ» имеют одинаково высокие оценки, то по КФУ высокое качество продукции ЗАО «Курскрезинотехника» обходит ближайшего конкурента.

В связи с этим, можно предположить, что перспективы укрепления конкурентной позиции ЗАО «КРТ» достаточно велики, это, в частности, показывают данные проведенных качественного и количественного SWOT-анализов (Приложения 10,11). Такие сильные стороны предприятия как высокое качество и доступные цены на продукцию, собственная научно - техническая база и применение современных информационных систем будут способствовать поддержанию высокого уровня конкурентоспособности.

Но на практике успех конкурентной стратегии зависит не от обладания предприятием единичного выбора ключевых факторов успеха на ближайшее время, а является результатом культивирования подобных отличительных способностей организации на протяжении длительного периода времени и перевода их в ключевые компетенции предприятия [69, с. 145].

Ключевая компетенция - это взаимосвязанный набор навыков, способностей, технологий, который придает уникальность деятельности промышленного предприятия и позволяет добиться устойчивого конкурентного преимущества на рынке и стать связующим звеном между материальной и нематериальной структурой организации.

Ключевая компетенция является также стратегическим преимуществом организации, это наиболее износостойкий и долговременный актив организации. Ключевая компетенция неподражаема, то есть не может быть непосредственно скопирована либо использована конкурентами, и незаменима - не может быть замещена другой компетенцией. Ключевая компетенция успешной организации, чаще всего, изначально развита лучше, чем у конкурентов и ориентирована на потребителя [41, с. 67].

Корпоративная стратегия развития промышленного предприятия должна строиться на основе идентификации ключевой компетенции. Если компания знает, каковы ее отличительные способности, она может сфокусироваться на их использовании и развитии, не расходуя усилий в менее выгодных направлениях [78, с. 164].

На основе выявленных ключевых факторов успеха и ключевой компетенции предлагается сформировать стратегию развития ЗАО «КРТ» и определить миссию и видение организации. Модель построения предлагаемой стратегии развития ЗАО «КРТ» представлена на рисунке 4 [68, с. 120].

Рекомендуется, чтобы стратегические решения предприятия были направлены на поддержание высокого уровня качества продукции и сохранения силы благоприятного имиджа. Такая стратегия называется стратегия дифференциации. Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. Кроме того, в промышленности основой дифференциации является имидж продукта и, соответственно, организации, производящей его [70, с. 129].

Предполагается, что миссия, сформированная на основе предлагаемой стратегии развития ЗАО «Курскрезинотехника», будет определена следующим образом - развитие устойчивого бизнеса через создание благоприятного имиджа и предоставление резинотехнических изделий высокого качества. Видение - стать лидером по производству резинотехнических изделий в России.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024