Рекомендации по улучшению механизма стратегического планирования развития на предприятии

Для решения возникающих проблем по формированию эффективного механизма стратегического планирования развития ЗАО «КРТ» необходимо исследовать факторы, формирующие конкурентоспособность промышленного предприятия [20, с. 45]. В рамках определения конкурентной силы был проведен опрос пяти руководителей ЗАО «КРТ» с целью выявления, по их мнению, ключевых факторов успеха (КФУ) на рынке РТИ, обладая которыми, предприятие данной отрасли сможет добиться успеха и весомых конкурентных преимуществ по сравнению с другими предприятиями.

В опросе участвовали финансовый директор Фартушная И.А., коммерческий директор Силин А.А., главный инженер Добровольский В.В., начальник ОК и СР Поликарпов С.В., ведущий инженер по технической модернизации Шатилов А.О. Им был предложен список возможных КФУ и каждый из пяти руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы. С целью проведения дальнейшего анализа стратегической деятельности ЗАО «Курскрезинотехника», перечень ключевых факторов успеха составлен в соответствии с целевыми направлениями деятельности данного предприятия: финансы, рынок, процессы (производство), персонал. Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из опрошенных руководителей и набравших от 3 до 5 баллов, таблица 8 [30, с. 22].

Как видно из таблицы 8, наибольшее количество баллов (5) набрали благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей, а также высокое качество продукции. По четыре балла набрали следующие ключевые факторы успеха: низкая себестоимость продукции, использование инноваций в производственном процессе, квалифицированный, компетентный персонал.

Таблица 8 - Перечень ключевых факторов успеха для рынка РТИ

Ключевые факторы успеха

Участники

Баллы

Фартушная И.А.

Силин А.А.

Добровольский В.В.

Поликарпов С.В.

Шатилов А.О.

Устойчивое положение и финансовая независимость предприятия

+

+

+

3

Эффективная рекламная политика

+

+

+

3

Благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей

+

+

+

+

+

5

Низкая себестоимость продукции

+

+

+

+

4

Высокое качество продукции

+

+

+

+

+

5

Использование инноваций в производственном процессе

+

+

+

+

4

Квалифицированный, компетентный персонал

+

+

+

+

4

Высокая мотивация сотрудников

+

+

+

3

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024