Составление модели рабочего места

работник управления - человек, выполняющий определенную функцию управления;

орган управления - коллектив работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;

первичная группа - группа работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.

Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.

Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.

Важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией уровнем культуры - с другой.

Структура управления торгового предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев, составляющих единый хозяйственный объект.

К основным факторам, определяющим структуру организации, относятся следующие:

- размер организации,

- отрасль организации,

уровень специализации организации,

социально-экономические факторы.

Какой-либо устойчивой стандартной структуры не существует. Она постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры.

Структурные подразделения ЗАО "ГЕЛЕОС". представлены на схеме.

Рассмотрим подробнее функции отдельных работников ЗАО.

ТОП менеджеры:

Директор - выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.

Специалисты (Менеджеры среднего звена):

Главный бухгалтер - ведет «Книгу учета доходов и расходов предпринимателя», проводит работу с поставщиками, ведет «Книгу приобретения товаров», «Книгу продажи товаров», заполняет декларации о доходах и налогах на добавленную стоимость, «Книгу учета расчетных операций» (расчетно-кассовые чеки).

Помощник бухгалтера - составляет отчеты в Пенсионный фонд, Центр Занятости, фонд охраны труда от несчастных случаев на производстве, а также полный перечень отчетов, предоставляемых в отделение налоговой инспекции.

ЗАДАНИЕ 2

Наименование предприятия и его сфера деятельности: ЗАО "ГЕЛЕОС" является закрытым акционерным обществом, его деятельность регламентируется Федеральным законом от 26.12.95г. №208-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13.06.96г. №65-ФЗ), принятого Государственной думой 24.11.95г. В соответствии с Гражданским кодексом РФ настоящий Федеральный закон определяет порядок создания и правовое поло жение ЗАО магазин "ГЕЛЕОС" , права и обязанности акционеров, а так же обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

Наименование подразделения: бухгалтерия

Наименование должности: - помощник бухгалтера

. Основное содержание работы: Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей. затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов. Производит начисление и перечисление платежей к государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2025