Разработка рекомендаций, способствующих эффективному использованию ресурсного обеспечения деятельности организации

В связи с выявленными недостатками управления ресурсным обеспечением, автор рекомендует:

. Руководителю Учреждения нужно больше внимания уделять факторам окружающей среды, чтобы скрытые и явные угрозы прямо или косвенно меньше касались предприятия.

Это касается взаимосвязи и взаимозависимости организации с окружающими системами внешней среды. Здесь имеется постоянный риск, связанный с политическим климатом, который оказывает большое влияние на инвестиционную политику Учреждения. Поэтому, чтобы был приток инвестиций, который положительно влияет на ресурсное обеспечение деятельности организации, необходимо больше внимания уделять изучению своих прав, обязанностей и строго следить за соблюдением выполнения договоров. В качестве мероприятий для решения этого вопроса можно порекомендовать:

внедрение программного информационного обеспечения такие как Гарант, Консультант Плюс и др. что позволит быть в курсе меняющегося положения в стране с юридической точки зрения;

выписать периодическую литературу (газеты, журналы), касающуюся специфики отрасли;

назначить ответственного из числа сотрудников для контроля выполнения условий заключенных договоров.

. Наладить контроль за соблюдением производственной дисциплины. С этой целью внедрить следующие мероприятия:

директору взять под личный контроль сроки выполнения договоров;

проводить производственные совещания по вопросу исполнительской дисциплины.

. Учреждению сменить организационно-правовую форму с муниципального учреждения на муниципальное унитарное предприятие с последующим акционированием.

. Руководство Учреждения пока мало внимания обращает на программы различных ведомств, на отношение правительства к разным отраслям экономики, поэтому часто принятые законы и утверждённые программы изучаются специалистами Учреждения продолжительное время, а значит, вероятности попасть в «пилотные» проекты министерств и ведомств областного и федерального значения, нет.

Руководителю Учреждения необходимо предвидеть развитие экономики в данной сфере, изменения в законодательстве, путём участия в семинарах, где обсуждаются проекты законодательных актов. В постоянном режиме анализировать, делать выводы, ежемесячно проводить анализ хозяйственной деятельности своего Учреждения, предугадывать риски (например, изменения в налогооблагаемой базе), влияющие на развитие предприятия.

Для этого возобновить экономическую учёбу персонала, путём заключения договора с учебным центром, с целью системного, постоянного повышения уровня квалификации работников Учреждения: бухгалтера, экономиста, юрисконсульта, специалиста по проектно-сметной документации и других. Это необходимо для того, чтобы найти такие формы хозяйственной деятельности, которые бы обеспечили развитие предприятия.

Чтобы быть успешным на рынке, Учреждение должно соблюдать принцип экономичности, принцип финансовой устойчивости деятельности предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

. В отношении кадрового ресурса также существуют проблемы. Потребности Учреждения в развитии своего персонала складывается сегодня под воздействием некоторых основных факторов, таких как: профессиональные знания, которые быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов; стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками; постоянная конкуренция, требующая повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.

Основной задачей в Учреждении, обеспечивающей выживание организации в рыночной экономике, должно быть постоянное развитие персонала в соответствии со стратегией организации. Технология развития человеческих ресурсов должна включать отбор с учетом личностных качеств и навыков; обучение; карьерный рост и мотивацию персонала. А именно при отборе кадров необходимо учитывать критерии, оценивающие всю совокупность качеств человека. Для этого в штат Учреждения необходимо включить психолога.

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024