Основные этапы стратегического планирования деятельности предприятия

.2. Анализ внутренних ресурсов.

Цель внутреннего анализа − определите общую картину текущего состояния дел в организации. В стратегическом планировании внутренний анализ проводится для того, чтобы помочь организации определить ее текущие ресурсы (физические, финансовые, людские и др.), и определить, когда эти ресурсы могут быть сильными и слабыми сторонами организации [57, с. 10].

Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленной задачи может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации [63, с. 97].

Когда проводится внутренний анализ, менеджер знает, что есть сейчас в организации. Если необходимо принять решения на будущий период, нужно пересмотреть ресурсы и возможности организации, чтобы определить, как они должны быть изменены, чтобы достичь того, что «должно быть».

.3. Анализ внешней обстановки.

Если внутренний анализ позволяет определить внутреннюю среду в организации, внешний анализ имеет дело с окружающей организацию средой.

Внешний анализ позволяет организации понять, что происходит вокруг и как эти действительные и предполагаемые события могут быть переведены в угрозы и возможности для организации.

Внешний анализ имеет три основных направления: определение важных внешних факторов, предсказание того, как эти факторы могут усилить свое влияние или измениться в течение планируемого периода (т.е. в ближайшие три года) и анализ возможных последствий влияния этих факторов на деятельность организации.

С этой целью, как правило, проводится PEST - анализ, в котором внешние факторы разделяются на четыре категории: экономические, политические, социальные, технологические [64, с. 106].

Экономические факторы, как следует из названия, связаны с экономическими тенденциями и событиями. Примером экономических факторов может быть уровень безработицы, процентная ставка по вкладам, показатели экономического роста, налоговые ставки, производительность, курс обмена валют, стоимость ресурсов. Экономические факторы, на которые необходимо обратить внимание, зависят от конкретной организации.

Политические факторы связаны с законами, инструкциями и решениями суда, которые касаются как индивидуальных случаев, так и общей политической обстановки.

Социальные факторы связаны с социальными ценностями, образом жизни и демографическими тенденциями. Социальные факторы могут быть как количественными (как тенденции в уровне рождаемости или доля азиатского населения), так и качественными (как ощущение нехватки свободного времени или меньшего согласия между работниками и работодателями).

Технологические факторы имеют дело с технологией и организацией рабочего процесса [75, с. 134].

Эти четыре группы факторов должны быть начальным этапом анализа и, совершенно не обязательно, что они будут полностью исчерпывать внешнее влияние. Самое главное - определить те факторы, которые будут с большей вероятностью влиять на организацию во время пути к горизонту планирования [65, с. 217].

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024