Основные этапы стратегического планирования деятельности предприятия

Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые в той или иной мере детализируют последовательность шагов процесса стратегического управления, однако три ключевых этапа являются общими для всех.

Рисунок 2 − Этапы разработки стратегии

В соответствии с рисунком 2, выделяют следующие этапы разработки стратегии организации:

стратегический анализ;

стратегический выбор;

реализация стратегии [52, с. 125].

Рассмотрим каждый этап подробнее.

. Стратегический анализ. Этап стратегического анализа предполагает исследование положения организации, для чего изучаются изменения во внешней среде организации и оцениваются те преимущества (недостатки) ресурсов организации, которые она может иметь при данных изменениях.

Основная цель стратегического анализа − оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации. Можно выделить следующие три компонента стратегического анализа [53, с. 87].

.1. Цель, задачи, ожидания и полномочия.

Важным этапом при планировании является определение миссии организации и выбор целей. Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.

Миссия

основная главная цель организации, ради которой она и создана [34, с. 36].

Миссия организации - это, в широком смысле, философия, предназначение организации, а в узком смысле - определяет принципы ее деятельности и типичные отличные от других организаций [55, с. 37].

В порядке степени влияния, на выработку миссии оказывают воздействие следующие 6 групп субъектов: собственники организации, сотрудники, покупатели, деловые партнеры, общество в целом.

Миссия демонстрирует внешнему окружению (клиентам, партнерам и т.д.) чем она может быть полезна в долгосрочной перспективе, обеспечивает направление и ориентиры для разработки стратегических и оперативных целей, является главным критерием оценки перспективных и текущих управленческих решений, указывает сотрудникам возможные направления достижения личных целей в длительной перспективе. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д. [56, с. 110].

Миссия организации является основой при формулировке ее целей.

Цели организации − результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность [54, с. 78].

Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

Стратегические цели - это цели деятельности организации, достигаемые к концу стратегического цикла - 1,5-3 года. Как правило, они устанавливаются в 4 сферах: доходы, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников, социальная ответственность.

Правильно сформулированные стратегические цели должны удовлетворять следующим требованиям: быть достижимыми, гибкими, измеряемыми, совместимыми с миссией, приемлемыми для основных субъектов влияния, функциональными, избирательными, должно быть большое количество, реальными, конкретными.

На основании целей выдвигаются задачи. Миссия и цели - служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития [51, с. 61].

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024