В чем различие ЗАО и ОАО?

Можно выделить четыре вида взаимосвязанных планов, играющих подчиненную роль по отношению к сводному плану.

. Основные направления развития и стратегия на обозримое будущее.

. Перспективный план, выходящий за пределы одного года и обычно включающий перспективы совершенствования продукции и услуг, а также перехода к производству нового поколения продукции.

. Производственный (краткосрочный) план, разрабатываемый обычно на один-два года и охватывающий в основном текущую деятельность организации.

. Специальные планы (проекты), конкретизирующие такие особые цели, как создание нового оборудования, разработка новых видов товаров и услуг, проникновение на новые рынки, внедрение новых технологий, перестройка организационной структуры путем объединения отдельных подразделений организации, слияний с другими фирмами и т. д.

Эти виды планов предназначены также для согласования результатов планирования, получаемых на различных уровнях управления и в разных подразделениях организации, а также охватывающих разные периоды времени.

Процесс планирования. Для того чтобы разработка и использование сложной системы планов были эффективными, процесс планирования должен протекать организованно.

Однако одно из главных преимуществ планирования - получение синергического эффекта. Поэтому, чтобы правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и взаимообусловленность элементов организации, видов деятельности и программ, необходим определенный порядок. Чтобы получить синергический эффект в планировании, необходимо разрабатывать определенные механизмы использования этих оценок как основы для реализации преимуществ взаимодействия и взаимозависимости различных планов и подразделений организации.

Принципиальная модель процесса адаптивного планирования состоит из следующих блоков:

предварительное описание целей - определение вида «бизнеса», которым организация, возможно, займется в будущем; оно предназначено для установления границ будущих возможностей и точки отсчета, по отношению к которой оценивается потребность в информации, необходимой для оценки этих возможностей,

прогнозы внешнего окружения - главная цель - взгляд в будущее, позволяющий плановикам построить модель вероятного будущего состояния внешней среды;

предпосылки планирования (допущения) - содержат основную фоновую информацию, необходимую для стратегического планирования. Плановые допущения обеспечивают информацию, дополняющую ту, которая содержится в прогнозах. Эти допущения позволяют плановику завершить создаваемую модель будущего, которая может быть использована затем как основа оценки и выбора стратегических целей.

выбор целей организации - включает уточнение, детализацию и конкретизацию ранее сформулированных целей,

оценка альтернатив - процесс оценки альтернатив представляет собой принятие решения о наилучшем направлении развития организации при заданных ограничениях и условиях будущего,

разработка планов - основное внимание сосредоточивают на обеспечении непротиворечивости целей и альтернатив, подготовленных различными подразделениями организации и для разных видов ее деятельности и предпринимается все необходимое, чтобы эти планы соответствовали глобальным целям организации,

разработка стратегий внедрения планов - стратегия предназначена для управления всеми видами деятельности, вытекающими из плана, а не только для распределения работ и заданий, которое обычно считают основным результатом планирования.

Подсистема принятия решений. Включение подсистемы принятия решений в систему планирования служит для того, чтобы подчеркнуть характер планирования как процесса именно принятия решений, а также, для того чтобы показать необходимость получения специальной информации и такой ее обработки, которая способствует принятию более качественных решений.

Подсистема информационного обеспечения. Для осуществления стратегического планирования крайне важна релевантная (относящаяся к делу и достоверная) информация. Представление о перспективах организации, эффективные стратегические решения должны базироваться на оценке факторов и сил, действующих как внутри организации, так и вне ее. Иными словами, организация должна располагать своевременной информацией для оценки тех экономических, политических, социальных, юридических и научно-технических факторов, которые могут повлиять на ее конкурентоспособность и экономическое положение в обозримом будущем.

Стратегическая информация - это данные, прошедшие аналитическую обработку и подготовленные для конкретного и определенного использования в процессе стратегического планирования.

Подсистема организационного обеспечения. Чтобы организация была «адекватной стратегическому планированию» должны выполняться организационные принципы:

Первый принцип планирования заключается в следующем: формализованному процессу стратегического планирования, а также месту плановой деятельности в работе управляющего соответствует современное управление на основе участия. Из этого общего положения можно вывести, что стратегическое планирование - это работа, выполняемая самими управляющими, а не для них. Какой бы важной ни была роль профессиональных плановиков в процессе стратегического планирования, не они осуществляют планирование; они скорее помощники.

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024