В чем различие ЗАО и ОАО?

Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) - это общество, уставной капитал которого разделен на части и рассредоточен среди ограниченного числа акционеров, обладающих правами на имущество ЗАО и несущим ограниченную ответственность.

Открытое Акционерное Общество (ОАО) - это общество, уставной капитал которого разделен на части и свободно распространяется среди акционеров, которые могут отчуждать принадлежащие им доли без согласия других акционеров.

Первостепенное различие между этими организационно-правовыми формами заключается в том, что ОАО может размещать свои бумаги, как путем открытой, так и закрытой подписки, в отличие от ЗАО.

ОАО чаще создаются для того, чтобы привлечь как можно большее количество денег акционеров для организации предпринимательской деятельности путем выпуска акций в свободную продажу. Выпустив определенное количество акций по номинальной стоимости (т.е. по той, которая указывается на самой акции) и, продав их акционерам, компания вкладывает вырученные средства в предпринимательскую деятельность, которая, в свою очередь, приносит прибыль. Прибыль распределяется между акционерами согласно количеству акций у каждого акционера и в объеме, принятом решением общего собрания акционеров.

ЗАО не может выпустить свои акции в свободную продажу. Акции ЗАО могут быть проданы гражданам не являющимся акционерами в случае, если проводится дополнительная эмиссия акций или в случае желания одного из акционеров продать свои акции, при условии, что желающих приобрести их среди других акционеров нет (отказ от преимущественного права покупки акций).

Различия в порядке выхода акционеров из общества также значительны: акционеры ЗАО пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества по цене предложения третьему лицу, если иное не предусмотрено уставом. В ОАО, наоборот, установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества, не допускается.

Продажа акций, таким образом, у ЗАО, по сравнению с ОАО, сильно усложнена. Зато переход прав регистрировать гораздо легче. Если число акционеров меньше 50 (как правило, в ОАО этот предел превышен), то держателем реестра акционеров может быть само акционерное общество, тогда как в ОАО обычно держателем реестра является специальный регистратор.

ОАО обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества, сообщение о проведении общего собрания акционеров и иные сведения. От ЗАО же раскрытия информации могут потребовать только в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг.

Если задать вопрос, где эффективнее корпоративное управление, получаем ответ: в ЗАО. Ограниченному контингенту учредителей проще договориться между собой, нежели тысячам акционеров ОАО. ЗАО может передать полномочия совета директоров общему собранию - и одной ступенькой на пути от решения до его выполнения станет меньше.

Усложненный порядок перехода прав на акции и наличие преимущественного права покупки защищает ЗАО от размывания уставного капитала, позволяет акционерам контролировать ситуацию, защищаться от недружественных поглощений. В то же время для каждого конкретного акционера эта процедура достаточно сложна, а иногда невыгодна.

Что касается привлечения инвестиций и займов, то деньги легче текут в ОАО - благодаря тому, что структура собственности при этой форме более прозрачна и инвестор/кредитор обладает большей полнотой информации.

Вопрос 3. Что входит в систему стратегического планирования? Опишите каждый элемент системы

Система стратегического планирования, подобно любой другой, может рассматриваться как комплекс, состоящий из нескольких подсистем. Основные из них представлены на рис. 1.

Рис. 1. Элементы системы стратегического планирования

Это:

) система планов;

) процесс планирования;

) подсистема принятия решений;

) подсистема информационного обеспечения;

) подсистема организационного обеспечения;

) подсистема управления стратегическим планированием.

Система планов. Результатом процесса стратегического планирования, его выходом является плановая документация (так называемая «система планов»), в которой находят отражение все виды планируемых показателей на конец соответствующих периодов.

Необходимость разработки системы планов, т.е. совокупности взаимосвязанных планов, определяется тем, что решения сложных стратегических проблем также достаточно сложны. Планы - один из важнейших элементов, содержащих предлагаемые «решения» сложных проблем, поэтому они сами должны быть не менее сложны, чем эти проблемы. Из этого следует, что простой план или их простая иерархия не могут служить адекватным средством решения проблем сложной организации. Скорее, это должна быть система взаимосвязанных и взаимозависимых частных планов, отражающих и учитывающих различные аспекты тех сложных проблем, с которыми встретится организация в будущем, возможности их разрешения, влияние разных групп клиентов организации, а также связи между теми или иными элементами этих планов.

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024