Описание Иркутского Авиационного Завода и его летно-испытательного подразделения

Иркутский Авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «ИРКУТ»

является головным предприятием ОАО «Корпорация «ИРКУТ»

В свою очередь ОАО «Корпорации «ИРКУТ» входит в состав Объединенной Авиастроительной Корпорации, созданная при участии правительства РФ. Цель создания ОАК - объединить самолетостроительные заводу в единую структуру для проектирования и производства новых образцов авиационной техники мирового уровня.

ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг.

Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения: Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут», Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М. Бериева, ЗАО «БЕТА ИР», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ЗАО ОКБ «Русская Авионика».

Основной продукцией является производство авиационной техники и предоставление сервисных услуг.

На данный момент на предприятии производятся: многоцелевой истребитель СУ-30МК, учебно-тренеровочный самолет ЯК-130, самолет-амфибия БЕ-200, автожир А-002М, компоненты для корпорации Airbus.

Задачи ИАЗ в настоящее время:

- Выполнение контрактных обязательств перед заказчиками по уже заключенным контрактам;

- Выход на мировые рынки;

- Организация качественного после продажного сервиса (ремонт, техобслуживание, поставка комплектующих);

- Содержание и развитие социальной базы ИАЗ (профилактория, турбазы, детского оздоровительного лагеря и др.);

- Улучшение условий труда сотрудников предприятия, повышение уровня оплаты, предоставление социальных гарантий.

Миссия ИАЗ:

Мы хотим стать компанией мирового уровня - Членом международного аэрокосмического сообщества, имеющей свою продуктовую нишу на глобальном рынке.

Благополучие нашей компании мы видим в высокой степени удовлетворения наших клиентов, достигаемой за счет инновационного обновления производства и продукции, неукоснительного выполнения принятых обязательств, всеобъемлющего управления качеством и контроля за издержками.

Сила нашего бизнеса состоит в стремлении к высоким конечным результатам деятельности при соблюдении баланса интересов всех участников: акционеров, государства, потребителей, партнеров и персонала.

Слоган:

Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете.

Иркутский Авиационный завод (ИАЗ) - представляет в нашем регионе авиационную промышленность. В данной отрасли действует такая рыночная структура, как олигополия. Это обусловливается небольшим количеством конкурентов на рынке, очень высокими, практически непреодолимыми, барьерами для входа в отрасль новичков (одна из самых наукоемких, высокотехнологичных и затратных отраслей), зависимость от конкурентов в очень многих компонентах работы.

ИАЗ в данный момент выпускает разноплановую продукцию военного и гражданского направления и, подробнее, я бы хотел остановиться на перспективном проекте выхода на рынок в сектор пассажирских самолетов (проект МС-21).

Конкурентами в данном секторе рынка являются:

Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение (КНААПО);

Компания Airbus, страны ЕС, Россия;

Компания Boing, CША.

С КНААПО достигнута договоренность о разделении рынка, их проект SuperJet займет нишу ближнемагистральных самолетов, а МС-21 среднемагистральных.

Сложнее дело обстоит дело в борьбе с иностранными конкурентами. Их продукция имеет хорошее качество, репутацию и сложившийся уровень цен. Впервые у нас в стране самолет проектируется под заданную стоимость, т.е. нам известна цена, по которой продукт найдет потребителя и займет свою нишу рынка. Для детального рассмотрения факторов внешней и внутренней среды, способных повлиять на успех проекта МС-21 рассмотрим таблицу SWOT-анализа.

Таблица 1

SWOT-анализ проекта производства МС-21

Внешняя среда

Внутренняя среда

Положительное влияние

Opportunities (возможности)

Strengths (сильные стороны)

1. Тенденция к увеличению потребностей рынка 2. Поддержка бизнеса на федеральном уровне

1. Репутация предприятия 2. Постоянное совершенствование производственных процессов 3. Устойчивые финансовые показателели 4. Опыт работы по международной кооперации

Отрицательное влияние

Threats (угрозы)

Weaknesses (слабые стороны)

1. Рынок распределен 2. Высокие барьеры для входа в отрасль 3. Сильные конкуренты 4. Изменения в политике поставщиков

1. Промышленные технологии 2. Месторасположение предприятия 3. Корпоративная культура 4. Большие издержки производства

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2025