Описание Иркутского Авиационного Завода и его летно-испытательного подразделения
Иркутский Авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «ИРКУТ»
является головным предприятием ОАО «Корпорация «ИРКУТ»
В свою очередь ОАО «Корпорации «ИРКУТ» входит в состав Объединенной Авиастроительной Корпорации, созданная при участии правительства РФ. Цель создания ОАК - объединить самолетостроительные заводу в единую структуру для проектирования и производства новых образцов авиационной техники мирового уровня.
ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг.
Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения: Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут», Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М. Бериева, ЗАО «БЕТА ИР», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ЗАО ОКБ «Русская Авионика».
Основной продукцией является производство авиационной техники и предоставление сервисных услуг.
На данный момент на предприятии производятся: многоцелевой истребитель СУ-30МК, учебно-тренеровочный самолет ЯК-130, самолет-амфибия БЕ-200, автожир А-002М, компоненты для корпорации Airbus.
Задачи ИАЗ в настоящее время:
- Выполнение контрактных обязательств перед заказчиками по уже заключенным контрактам;
- Выход на мировые рынки;
- Организация качественного после продажного сервиса (ремонт, техобслуживание, поставка комплектующих);
- Содержание и развитие социальной базы ИАЗ (профилактория, турбазы, детского оздоровительного лагеря и др.);
- Улучшение условий труда сотрудников предприятия, повышение уровня оплаты, предоставление социальных гарантий.
Миссия ИАЗ:
Мы хотим стать компанией мирового уровня - Членом международного аэрокосмического сообщества, имеющей свою продуктовую нишу на глобальном рынке.
Благополучие нашей компании мы видим в высокой степени удовлетворения наших клиентов, достигаемой за счет инновационного обновления производства и продукции, неукоснительного выполнения принятых обязательств, всеобъемлющего управления качеством и контроля за издержками.
Сила нашего бизнеса состоит в стремлении к высоким конечным результатам деятельности при соблюдении баланса интересов всех участников: акционеров, государства, потребителей, партнеров и персонала.
Слоган:
Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете.
Иркутский Авиационный завод (ИАЗ) - представляет в нашем регионе авиационную промышленность. В данной отрасли действует такая рыночная структура, как олигополия. Это обусловливается небольшим количеством конкурентов на рынке, очень высокими, практически непреодолимыми, барьерами для входа в отрасль новичков (одна из самых наукоемких, высокотехнологичных и затратных отраслей), зависимость от конкурентов в очень многих компонентах работы.
ИАЗ в данный момент выпускает разноплановую продукцию военного и гражданского направления и, подробнее, я бы хотел остановиться на перспективном проекте выхода на рынок в сектор пассажирских самолетов (проект МС-21).
Конкурентами в данном секторе рынка являются:
Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение (КНААПО);
Компания Airbus, страны ЕС, Россия;
Компания Boing, CША.
С КНААПО достигнута договоренность о разделении рынка, их проект SuperJet займет нишу ближнемагистральных самолетов, а МС-21 среднемагистральных.
Сложнее дело обстоит дело в борьбе с иностранными конкурентами. Их продукция имеет хорошее качество, репутацию и сложившийся уровень цен. Впервые у нас в стране самолет проектируется под заданную стоимость, т.е. нам известна цена, по которой продукт найдет потребителя и займет свою нишу рынка. Для детального рассмотрения факторов внешней и внутренней среды, способных повлиять на успех проекта МС-21 рассмотрим таблицу SWOT-анализа.
Таблица 1
SWOT-анализ проекта производства МС-21 |
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Положительное влияние |
Opportunities (возможности) |
Strengths (сильные стороны) |
1. Тенденция к увеличению потребностей рынка 2. Поддержка бизнеса на федеральном уровне |
1. Репутация предприятия 2. Постоянное совершенствование производственных процессов 3. Устойчивые финансовые показателели 4. Опыт работы по международной кооперации | |
Отрицательное влияние |
Threats (угрозы) |
Weaknesses (слабые стороны) |
1. Рынок распределен 2. Высокие барьеры для входа в отрасль 3. Сильные конкуренты 4. Изменения в политике поставщиков |
1. Промышленные технологии 2. Месторасположение предприятия 3. Корпоративная культура 4. Большие издержки производства |