Обзор методов стратегического планирования на предприятии

В ходе проведенного исследования механизма стратегического планирования на ЗАО «Курскрезинотехника» было установлено, что многие запланированные мероприятия из стратегического плана-прогноза на 2010 г. (Приложение 8) не были достигнуты.

Так по целевому направлению «финансы» планировалось получить чистую прибыль в размере не менее 450 млн. руб. В результате за 12 месяцев 2010 года чистая прибыль составила 435,6 млн. руб. Таким образом, степень достижения стратегической цели предприятия по данному показателю составил 96,8%. Также по данному целевому направлению планировалось обеспечить объем продаж не менее 3000 млн. руб. По факту выручка от реализации РТИ составила в ценах реализации 2831,6 млн. руб. Здесь степень достижения стратегической цели предприятия по данному показателю составил 94,4%.

По целевому направлению «процессы» не достигнута цель по увеличению объема производства товарной продукции до 8,0% за счет увеличения объема производства основной номенклатуры: лент конвейерных резинотканевых на 16%, а рукавных изделий на 1,9%. В результате объем производства товарной продукции увеличился на 2,8% за счет увеличения объема производства лент конвейерных резинотканевых на 2,7%, а рукавных изделий на 16,4%. Также планировалось на выполнение мероприятий по плану финансирования работ, связанных с освоением новой и усовершенствованием производимой продукции потратить 6600 тыс. руб., а потрачено было 4838,221 тыс. руб., т.е. на 26,7% меньше. Кроме того, ожидалось снизить количество претензий от потребителей на 50%. Вместо этого количество претензий возросло на 2,4%.

По целевому направлению «персонал» предполагалось следующим образом обеспечить производство квалифицированным, компетентным персоналом: подготовка рабочих (переподготовка, обучение вторым профессиям) - 269 чел., в том числе 70 чел. - через учебные комбинаты; повышение квалификации рабочих - 41 чел.; повышение квалификации руководителей и специалистов - 153 чел. По факту подготовлено рабочих (переподготовка, обучение вторым профессиям) - 275 чел., в том числе 43 чел. - через учебные комбинаты; повысили квалификацию 93 рабочих и 235 руководителя и специалиста. При этом планировалось выделить на обучение финансовые средства в размере 1500 тыс. руб. Вместо этого было выделено 850 тыс. руб., т.е. на 43,3% меньше плана.

Чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать такую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей [77, с. 139]. Представляется необходимым разработать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности стратегического планирования развития в ЗАО «КРТ».

Повышение эффективности стратегического планирования развития ЗАО «Курскрезинотехника»

Перейти на страницу:
1 2 3 

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024