Если руководитель "вырос" из своего коллектива

Самое главное качество, которое мне привили, так это то, чтобы не охать по поводу "вот если бы, так я бы", а постараться приспособить структуру под те обстоятельства, которые сложились, и под свои собственные нужды. Такое мировоззрение рождает внутреннее спокойствие. Да и работаешь продуктивнее. "

важных советов начинающему руководителю

ü Руководитель всегда задает правила и нормы поведения для своих подчиненных собственным примером

Компания работает так, как работает ее руководитель. Если начальник все время опаздывает, то и подчиненные особо не спешат на работу. Если начальник трудоголик, то у подчиненных обычно не возникает вопросов, что нужно остаться поработать сверхурочно. У активного энергичного начальника все сотрудники также как и он, с головой заняты делами, поиском новых идей, клиентов и спонсоров. Он способен заразить всех своим энтузиазмом. Даже в своем имидже и в манерах поведения сотрудники ориентируются по тому, как одевается и ведет себя начальник.

ü У хорошего руководителя не бывает плохих подчиненных

Хороший сотрудник должен иметь способности и желание работать. Лучше проявить бдительность и самой контролировать процесс найма сотрудников, чтобы создать свою команду из способных и сообразительных людей, готовых работать с полной отдачей. Наблюдай и изучай деловые качества своих сотрудников, их индивидуальные особенности и интересы, чтобы необходимая работа поручалась подходящим людям.

ü Честность и твердые принципы - кратчайший путь к уважению подчиненных

Поэтому важно научиться отвечать за свои слова. Говорить правду, чтобы заслужить доверие. Раз уж сказала, что сделаешь выговор или лишишь премии, то делай, иначе в другой раз не поверят и решат, что это пустое запугивание.

ü Хороший руководитель умеет четко ставить задачи

Это умение объяснить подчиненным, что и для чего нужно сделать и в какие сроки. Если ты поручаешь выполнить задание без инструкций и предоставления необходимой информации, то обрекаешь сотрудника на провал. Делегируй полномочия, но при этом контролируй, как проводится работа. Поскольку ответственность за ошибки и промахи подчиненных ляжет потом на тебя.

ü Самый важный начальник - это клиент

Если нет клиентов - то нет денег и нет смысла для дальнейшего существования компании. И руководителю и подчиненным следует помнить, что они работают не для начальства и не для коллектива, а в первую очередь для клиента. Стремление привлечь и удержать клиентов должно стать общей целью. Обслуживание и продукция всегда должны быть на высшем уровне.

ü Хороший начальник всегда готов учиться новому и повышать квалификацию свою и своих сотрудников

Постоянно меняющаяся бизнес-среда создает необходимость компании соответствовать новым условиям и правилам, чтобы удержаться на плаву. Научить подчиненных работать лучше и сделать больше, для собственного успеха и успеха своей фирмы задача руководителя. Посещай и отправляй сотрудников на обучающие семинары, тренинги продаж, тренинги личностного роста, повышая тем самым уровень эффективности своей команды.

ü Хороший начальник помогает своим подчиненным чувствовать себя хорошо

Если хороший сотрудник начинает работать плохо, то не спеши его увольнять. Необходимо понять причину проблемы, чтобы исправить ситуацию. Причина может быть и в недовольстве политикой компании, в отсутствии мотивации к работе, но может быть и никак не связана с работой. Например, болезнь, развод, депрессия, долги, пьянство или наркотики. После личной беседы можно будет понять, как помочь сотруднику вернуться к умению отлично работать. Забота, сострадание и великодушие начальника обычно всегда окупаются уважением и усердной работой подчиненных.

ü Хороший руководитель умеет поощрять и благодарить своих сотрудников

Например, сделать коллегам сюрприз, устроив небольшую вечеринку с угощением. Заказать пиццу или принести пакет с пирожными для тех, кто остался вместе с ним работать сверхурочно. Вручить неожиданную премию (деньги, подарки или публичная благодарность) за выполнение дополнительной или необычной работы. Такие премии обычно самые запоминающиеся и ценные.

ü Эффективный руководитель не позволяет служащим взваливать на него свои обязанности

Он умеет научить их самим решать возникающие сложности, сделать выбор и брать на себя за него ответственность. Способные сотрудники должны сами знать свое дело. Иногда стоит побыть простым наблюдателем, чтобы научить подчиненных думать самостоятельно, развиваться, рисковать, учиться на своих ошибках.

ü Чтобы добиться уважения подчиненных, необходимо самому научиться их уважать

Хороший начальник общается с подчиненными на равных, но без панибратства. Он не болтает и не сплетничает. Он не унижает и не запугивает. Он всегда внимателен и умеет выслушать каждого. Он умеет заставить людей поверить в себя и в свои способности.

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024