Модель при изменении потоков финансирования

Чтобы посмотреть, что происходит, когда нарушается устойчивое состояние и переменные меняются из года в год, мы должны моделировать уровень достижимого роста по-другому. В действительности рост собственного капитала и рост объема продаж не сбалансированы во времени. Точнее говоря, мы должны ввести начальный объем продаж, So, и начальный размер собственного капитала, Еo, как основу для всего остального. Кроме этого, мы находим абсолютную сумму дивидендов, которую компания хотела бы выплатить. Наконец, мы учитываем объем продажи обыкновенных акций в текущем году, хотя он может быть установлен на нулевом уровне.

С этими переменными уровень достижимого роста продаж в следующем году будет равен:

где:DE - объем привлеченного дополнительного собственного капитала;- абсолютная сумма годовых дивидендов;/A - отношение объема продаж к общей величине активов, величина, обратная коэффициенту A/S, который мы использовали раньше

Величина в первых скобках числителя представляет собой объем продаж, которые могли бы иметь место на базе существующего капитала, плюс любые изменения, вызванные продажей обыкновенных акций и выплатой дивидендов. Собственный капитал увеличивается на сумму приобретенного долга и умножается на (S/A) и (1/S0). Величина знаменателя равна 1 минус запланированные доходы компании, (P/S)(S/A), увеличенная за счет доли приобретенного долга. Разделив числитель на знаменатель, получаем новый уровень объема продаж, который может быть достигнут.

Существенный рост объемов продаж может происходить благодаря повысившейся эффективности работы, что увеличивает нераспределенную прибыль, и уровень кредиторской задолженности. Такой рост объема продаж возможен только на 1 год. Даже если эффективность работы будет оставаться на повышенном уровне, коэффициенту кредиторской задолженности следует постоянно расти. Изменение доли заемных средств влияет на все активы, а не только на составляющие роста.

Таким образом, модель показывает достижимый уровень роста год за годом при изменяющихся условиях. Именно поэтому высокий уровень продаж, возможный в один год, не означает, что этот уровень роста удержится и в дальнейшем. В действительности он не будет достижимым, если изменения переменных будут впредь происходить в том же направлении.

Для поддержания роста объемов продаж на заданном в модели уровне необходимо пересмотреть соотношения ключевых переменных роста предприятия, таких как A/S, P/S, D/E.

Для расчета этих переменных используются следующие формулы:

(4)

(5)

(6)

Подводя итог, скажем, что моделирование уровня достижимого роста год за годом значительно отличается от моделирования уровня устойчивого состояния.

Рост компании будет сбалансированным, если рост продаж пропорционален росту собственного капитала. Если это не так, то для того, чтобы сгладить расхождения в двух уровнях роста, должны измениться другие переменные модели. Используя модель можно исследовать различные планы роста компании, например агрессивное развитие, направленное на стремительный рост предприятия. Часто, при планировании роста, компания стремиться добиться множества хороших показателей (высоких темпов продаж, эластичность производства, умеренного привлечения займов, авторитетных дивидендов и т.д.). Как правило, значения этих показателей не согласуются между собой, и главной задачей менеджера является определение оптимальных сочетаний ключевых переменных роста предприятия, обеспечивающих заданные темпы роста.

Моделирование уровня достижимого роста позволяет выявить несоответствия в соотношениях ключевых параметров, оценить чувствительность целей компании к действию определенных факторов. Такое моделирование представляет интегрированное средство, способствующее принятию решений при управлении финансами. С помощью моделирования можно добиться более обоснованных маркетинговых, финансовых, инвестиционных и производственных решений. Декомпозиция ключевых переменных роста компании, представленная на рис.1 по основным направлениям деятельности: производство, инвестирование, финансирование, позволяет менеджерам разработать комплекс мероприятий для обеспечения заданных темпов роста.

Перейти на страницу:
1 2

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024