Модель устойчивого состояния

Чтобы проиллюстрировать формирование модели устойчивого роста, необходимо исследовать устойчивое состояние предприятия и относительные показатели эффективности работы. При использовании модели изначально предполагается, что фирма не привлекает средства извне, выпуская новые акции.

Используемые переменные.

В

условиях стабильной внешней среды уровень достижимого роста определяют следующие переменные предприятия:/S -отношение общей величины активов к объему продаж./S -коэффициент прибыльности (рентабельность продаж).

b -доля прибыли, реинвестируемая в бизнес(1-b -коэффициент выплат по дивидендам)./E -коэффициент квоты собственника, определяющий соотношение заемных и собственных средств.-объем продаж за прошлый год (начальные продажи).

DS -абсолютное изменение объема продаж в текущем году по сравнению с предыдущим годом.

Первые четыре переменные являются главными.

Отношение общей величины активов к объему продаж есть мерило эффективности работы предприятия - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости активов. Чем

ниже это соотношение, тем более эффективно используются активы. В свою очередь этот коэффициент отражает следующие аспекты деятельности:

ü управление дебиторской задолженностью, которое оценивается через средний период инкассации;

ü управление запасами, которое оценивается коэффициентом оборачиваемости запасов;

ü управление основными фондами, которое можно оценить через коэффициент фондоотдачи;

ü управление денежными средствами, которое оценивается через коэффициент ликвидности.

Коэффициент прибыльности характеризует долю прибыли в объеме продаж предприятия. Этот показатель определяется, с одной стороны, характером рынка, а с другой стороны - уровнем издержек предприятия.

Доля прибыли, реинвестируемая в бизнес, характеризует объем средств, идущий на пополнение активов предприятия. При этом, чем выше планируемый предприятием коэффициент дивидендных выплат, тем меньше средств остается для расширения бизнеса.

Коэффициент квоты собственника характеризует уровень финансового левериджа и приращение роста продаж за счет расширения долгов предприятия.

Уровень достижимого роста

.

Используя перечисленные переменные, мы можем определить уровень сбалансированного роста. Идея заключается в том, что прирост активов (использование средств в балансе) должен быть равен приросту кредиторской задолженности и собственного капитала (источники средств в балансе). Прирост активов может быть выражен как DS(A/S) - абсолютное изменение объема продаж, умноженное на отношение общей величины активов к объему продаж. Прирост собственного капитала (за счет нераспределенной прибыли) можно представить как b(P/S)(S0+DS), или произведение доли прибыли, не распределяемой по дивидендам, коэффициента прибыльности и объема продаж. Наконец, прирост общей задолженности - это прирост собственного капитала, умноженный на плановый коэффициент, определяющий соотношение задолженности и собственного капитала, или [b(P/S)(S0 + DS)]D/E. Объединив все составляющие в уравнение бухгалтерского баланса, получаем:

DS(A/S) = b(P/S)(S0+ DS) + [b(P/S)(S0 + DS)]D/E. (1)

При формировании уравнения (1) были сделаны следующие допущения:

ü основные переменные модели, кроме DS, были приняты тождественными для базового и отчетного периода;

ü амортизационные отчисления достаточны для поддержания активов в рабочем состоянии;

ü собственный капитал формируется только путем аккумулирования прибыли от распределения по акциям;

ü выплаты по процентам учитываются при расчете планируемого коэффициента прибыльности.

Преобразуем это равенство относительно объемов продаж:

(2)

Полученное выражение характеризует максимальный уровень роста продаж, который соответствует принятым в модели плановым коэффициентам. Можно или нет достичь этого уровня роста, зависит, конечно, от рыночных факторов и от маркетинговых усилий фирмы.

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024