Организационно-правовая характеристика ООО «Спортмастер»

Объектом исследования преддипломного проекта выступает Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер».

Спортмастер на сегодняшний день, пожалуй, самый известный магазин спортивных товаров на территории России. Согласно проводимым опросам 80 процентов россиян ассоциируют понятие «спортивный магазин» с торговой сетью Спортмастер. Каждый второй человек когда-либо совершал покупки в магазинах сети, а каждый шестой возвращается туда снова.

Свою историю магазины Спортмастер начали с рождения компании «Илион» в 1992 году. Созданная выпускниками физико-технического института фирма «Илион» стала основоположником будущего спортивного гиганта России. Занимаясь поставками из заграницы тренажёров Kettler, за три года «Илион» настолько утвердилась на спортивном рынке, что в 1994 стала эксклюзивным дистребьютером Kettler в России, а в 1995 году в Москве был открыт первый магазин Kettler-sport. Ассортимент тренажёров и спортивного оборудования настолько превосходил конкурентов, что магазин быстро стал популярным, и вслед за ним в течение трёх лет открылись новые торговые точки в городах Росси, а также в Украине и странах СНГ.

Каждый последующий год ознаменовался новыми достижениями, развитие компании Спортмастер шло семимильными шагами:

год - регистрация торговой марки Спортмастер, открытие представительств в Украине и Белоруссии, магазины Спортмастер появляются в крупных городах России и странах СНГ.

1997 год - создание группы компаний Спортмастер <http://murana.ru/articles/story/affair/sportmaster.html>: заключаются договора на эксклюзивные поставки спортивного инвентаря и одежды с иностранными партнёрами. Несмотря на тяжёлое экономическое положение Спортмастер заявляет о себе и продаёт тренажёры, одежду и обувь ведущих мировых брендов.

год - открываются новые магазины в Москве, Петербурге и регионах России, вводится собственная дисконтная система. А ещё через год Спортмастер становится лидером на рынке спортивных магазинов в России.

С началом нового XXI века политика компании стала более агрессивной - основатели сети Спортмастер поставили перед собой цель внедрить спорт в жизнь каждого человека. 2002 год показал, что Спортмастер достиг поставленной цели: первое место в номинации «Торговые сети и супермаркеты» на конкурсе «Бренд года/EFFLE» и титул «Лучшая спортивная сеть», подтвердили, что покупатели приняли и полюбили концепцию магазинов Спортмастер.

В 2003 году началась новая эра в развитии компании - открылись магазины Спортмастер в стиле casual. Во всех магазинах Спортмастер представлены не менее тысячи наименований различных товаров: широкий ассортимент тренажёров, экипировка и принадлежности для занятий зимними и летними видами спорта, одежда для детей, женщин и мужчин, только открывающих для себя мир спорта, и профессионалов, предъявляющих высокие требования к качеству товара. Сегодня в магазинах Спортмастер представлена не только одежда, обувь и экипировка известных иностранных компаний: Nike <http://murana.ru/articles/beauty/fashion-brand/nike.html> , Hansen, Adidas <http://murana.ru/articles/beauty/fashion-brand/adidas.html> , Reebok <http://murana.ru/articles/beauty/fashion-brand/reebok.html>, Kettler, Puma <http://murana.ru/articles/beauty/fashion-brand/puma.html>, но и спортивные товары отечественных производителей, не уступающих качеством именитым брендам.

Два раза в год в магазины Спортмастер поступают новые коллекции одежды и обуви для занятий любым видом спорта. По мнению Спортмастер, спортивная одежда и обувь должна быть не только удобной, но и модной.

Основы правового регулирования труда заложены в ст. 37 Конституции РФ и ст. 2 Трудового кодекса РФ, провозглашающих свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.

Более детально применение нормативно-правовой базы РФ относительно охраны труда в деятельности ООО «Спортмастер» можно посмотреть в таблицах 2.1, 2.2.

Таблица 2.1 - Регламентация управления ООО «Спортмастер»

Вид документа

Правовые регуляторы деятельности

Документы, регулирующие деятельность организации в целом как юридического лица

1. Устав

ГК РФ, Федеральным законом (ФЗ) от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

2. Учредительный договор

ГК РФ, Федеральным законом (ФЗ) от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

3. Правила внутреннего распорядка

ГК РФ, трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), Устав ООО, Учредительный договор

4. Штатное расписание

ТК РФ, Устав ООО «Спортмастер», правила внутреннего распорядка ООО «Спортмастер», должностные инструкции

Документы, регулирующие работу персонала как совокупности взаимосвязанных групп работников

1. Индивидуальный договор

Конвенция Международной организации труда (МОТ), Конституция РФ, ТК РФ, Устав ООО

2. Должностные инструкции

ТК РФ, Устав ООО , правила внутреннего распорядка ООО

3. Договор о материальной ответственности

ТК РФ, Устав ООО , должностные инструкции

Документы, регулирующие информационное обеспечение

1. Делопроизводство

ГК РФ, федеральные законы, ГОСТ

2. Документооборот

ГК РФ, федеральные законы, ГОСТ

3.База данных, лицензии; контракты с контрагентами

ГК РФ, ФЗ РФ, Указы Президента РФ и др. законодательные и правовые акты

Документы, нормирующие процесс управления

1. Матрица функций

Должностные инструкции, Устав ООО

2. Графики процессов

Бухгалтерская отчетность, показатели результатов деятельности ООО и т. д.

Перейти на страницу:
1 2

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2025