Что такое стратегическое планирование и для чего оно необходимо?

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс определения целей организации и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений; функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Если не использовать преимущества стратегического планирования, то организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

В современном бизнесе стратегическое планирование принято применять как для крупных корпораций, финансово-кредитных организаций, так и для среднего и мелкого бизнеса. Фактически к стратегическому планированию в практике деятельности бизнеса принято относить любую деятельность, связанную с прогнозированием и планированием достаточно важных и сложных в осмыслении и реализации сценариев и ситуаций, и оценкой возможных последствий. И деятельность такого рода может проводиться на любом уровне управления.

В ходе стратегического планирования принято разрабатывать не только концепции, миссии, цели и задачи корпораций, организаций и других структур, но и выстраивать их в иерархические структуры, определять и оценивать с точки зрения целей и задач направления действий, стратегий, политик, отдельных программ и подпрограмм, и даже отдельных мероприятий. Для выполнения такого оценивания изучаются и проектируются действия акторов, факторов, влияние важных политических и экономических событий и т.п.

Таким образом, стратегическое планирование применимо к любой проблеме, которая:

а) непосредственно связана с глобальными целями организации,

б) ориентирована на будущее,

в) серьезно затрагивает неконтролируемые внешние факторы, влияющие на результаты деятельности организации.

Стратегическое планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

повышение контролируемой доли рынка;

предвидение требований потребителя;

выпуск продукции более высокого качества;

обеспечение согласованных сроков поставок;

установление уровня цен с учетом условий конкуренции ;

поддержание репутации фирмы у потребителей.

Практически все, что существенно изменяет характер организации или направления ее развития, является объектом стратегического планирования.

Стратегическое планирование подготавливает перемены, которые способны затронуть все виды затрат, деятельности и ресурсов организации. Примерами таких перемен могут служить:

приобретение и использование оборудования,

выход на новые рынки сбыта,

использование новых способов распределения,

перестройка организационной структуры,

создание новых видов продукции,

пересмотр политики в области дивидендов,

привлечение новых источников финансирования,

слияние или поглощение фирм,

приобретение новых знаний,

замещение руководящих должностей.

Итак, стратегическое планирование, в конечном счете, затрагивает все системы (материальную, организационную, финансовую и т. д.), в рамках которых функционирует организация.

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024