Новая стратегия бизнеса «One Sony»

конкурентоспособность инновационный рынок стратегия

В начале года CEO Sony был назначен Каз Хираи, в его руках оказалась компания, которая несколько лет подряд приносила убытки - и его задачей стала оптимизация бизнеса и план, по выведению Sony из затянувшегося кризиса. Последние 12 месяцев оказались особенно тяжелыми из-за природных катаклизмов в Японии и Таиланде, пострадавших от землетрясений и цунами, а также укрепления курса иены на 7,3% против доллара и на 11% против евро, что сократило объем валютной выручки. Также на финансовом результате Sony сказалось повышение налоговых расходов в последнем квартале.

Но главной проблемой компании, по мнению экспертов, стал напор конкурентов: американская Apple и южнокорейская Samsung Electronics последние годы активно вытесняют с рынка японских производителей. В 2000 году капитализация Sony превышала $125 млрд, а сейчас составляет менее $20 млрд, тогда как Apple стоит свыше $590 млрд, а Samsung - около $170 млрд.

Хираи будет стремиться снизить затраты и восстановить рентабельность японского гиганта. Sony намерена снизить фиксированные расходы подразделения по производству телевизоров на 60% в следующем финансовом году и сократить совокупные операционные затраты примерно на 30%. Но прежде компании придется понести новые расходы, на этот раз на реструктуризацию. Затраты Sony на эти цели в текущем финансовом году (завершится 31 марта 2013 года) составят около 75 млрд иен ($926 млн).

Компания планирует разрабатывать инновационные продукты и платформы, чтобы успешно конкурировать на рынке.

Стратегический план под названием «One Sony» призван обратить пристальное внимание компании на рынки игр, мобильных технологий и цифровую обработку изображений. По задумке руководства компании, новый план позволит получить прибыль от этих трех направлений бизнеса в размере 70% от общего объема продаж всех товаров и услуг Sony. В игровом секторе Sony планирует выпустить новые игры для ПК и консоли PS3, а также усовершенствовать сервис подписки на PlayStation Network. Кроме того, Sony также готовит свои лучшие игры для линейки планшетов и устройств Vaio. Если всё сложится удачно, то в игровом сегменте рынка японский гигант электроники надеется получить к 2014 финансовому году прибыль в размере $12,4 млрд. Что касается техники цифровых изображений, то Sony надеется укрепить свои позиции за счёт разработки новых типов датчиков изображений, улучшенной технологии обработки сигнала, линз и других ключевых технологий цифровой обработки изображений. Ожидается, что цифровые фотоаппараты и видеокамеры, созданные на основе новых комплектующих и технологий, будут выпущены на рынки потребительской электроники и профессионального оборудования. Кроме того, в дальнейшем компания планирует реструктуризацию своей телевизионной индустрии и расширение своего бизнеса на развивающихся рынках, таких как Мексика и Индия. Также в планы Sony кроме оптимизации своих подразделений входит ещё и создание нового направления бизнеса.

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024