Процесс концентрации средств массовой информации

Ситуация актуальна равно как для российского рынка в целом, так и на региональном уровне. Количество независимых периодических изданий непрерывно уменьшается. Самые крупные и сильные поглощают небольших и слабых: присоединяют, ликвидируют, разоряют, очищают для себя рыночное пространство. У этого процесса несколько стадий, различающихся по масштабности, интенсивности и скорости, количеству участников - от нескольких до многих.

Концентрация СМИ в России началась в 90-х годах с появлением первых издательско-производственных объединений (ИПО).

Такое объединение обычно возникало там, где редакция имела свое издательство с типографией. Вначале редакционное издательство, ведавшее типографией, основанной на средства, заработанные газетой, отделилось от редакции. Они образовали ИПО, подразделения которого вступили в договорные отношения: редакция отвечала за подготовку номеров, издательство обеспечивало их выпуск в типографии. Обе стороны получали свою часть прибыли, обусловленную договором между ними. В дальнейшем издательско-производственный комплекс полностью отделился от редакции, утвердил свою экономическую и правовую независимость. После этого выпуск издания становится для ИПО лишь одним из заказов, которые он выполняет для многих периодических изданий.

Издательско-производственное объединение - начальная форма установления тесных экономических связей между несколькими структурами: редакцией, издательством, типографией. Следующая стадия процесса концентрации СМИ связана с появлением издательских домов.

Издательский дом,

издательская или информационно-издательская компания - объединение нескольких редакций, выпускающих печатные периодические издания. Иногда в него входят редакция и структуры, производящие разнообразную печатную продукцию - плакаты, буклеты, открытки и др. Им руководит его учредитель, владелец, которому подчиняются все его подразделения. Структура издательского дома нередко представляет собой холдинг (от англ, holding - владение). В этом случае вокруг главной - «материнской» компании или редакции создаются финансово зависимые от нее компании или редакции периодических изданий. Такую холдинговую систему представляет собой, например, Издательский дом «Комсомольская правда Калуга».

ООО «Агентство «Комсомольская правда Калуга» образовано учредителями в 1991 году. Сегодня - это крупнейший издательский дом в Калуге. Выпускает 7 печатных изданий, имеет собственный центр оперативной полиграфии, пресс-центр с новейшим техническим оборудованием, собственную сеть магазинов розничной торговли «Пресс-маркет». Юридический адрес: г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36.

Основные издания:

· Еженедельная газета «Комсомольская правда Калуга» с местной вкладкой.

· Еженедельная газета «Калужский Перекресток» - лидер рынка печатных СМИ в Калужской области. Тираж составляет 26 000 экземпляров.

· Еженедельная газета - справочник «Вабанк», бесплатная рекламно-информационная газета имеет широчайшую читательскую аудиторию, являясь рекламной газетой, так как ее тираж - 100300 экз.

· Ежемесячный глянцевый «Калужский бизнес журнал», всероссийское деловое издание с калужской вкладкой, адресованное предпринимателям, управляющим, собственникам компаний и топ-менеджерам. является одним из самых массовых и динамично развивающихся деловых изданий области, тираж - 5000 экз.

Перейти на страницу:
1 2

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024