Цикл Деминга

Рисунок 5. Цикл Деминга. (Предложение Яна Грэхема)

Я думаю, что мы были воспитаны в духе принципа «Делай». Делание - «продуктивно», в то время как Планирование, Проверка, Изучение, «непродуктивны». «Делая» что-либо, мы чувствуем продвижение куда-либо, в то время как при планировании, обдумывании, обсуждении, изучении - мы чувствуем, что как будто мы еще даже и не приступали к делу. Здесь проявляется сильное влияние нашего ориентированного на практические результаты общества - каждый может с легкостью предложить какие-то меры для того, чтобы оценить то, что было Сделано, но не так легко это проделать по отношению к тому, что было Спланировано.

Наше ориентированное на результат общество также оказывает огромное давление на нас в смысле необходимости быть всегда и во всем правым - или, что кажется более важным, казаться всегда правым. Часто ли нам приходится слышать, чтобы политический деятель признавался или каялся (вы видите, даже эти слова кажутся уничижительными) в том, что он был не прав? Все же это кажется весьма примечательным, когда две или более политических партий, часто, противоположного толка, оказываются все время правыми. И если политик действительно признает, что он был не прав, вся пресса обрушивается на него, как метафорическая груда камней. Политиков, даже тех, к которым испытывают неприязнь, определенно уважают за их приверженность принципам даже люди, которые считают, что они не правы.

К тому же, вследствие того, что мы привыкли к образу жизни, соответствующему второму из рисунков, предложенных Яном Грэхемом, «тушение пожаров» является весьма уважаемым родом деятельности. И, в самом деле, это-то занятие, на котором многие люди сделали себе карьеру. Мы забываем, что было бы гораздо лучше, если бы пожары просто не возникали.

Идея о цикличности пути улучшений предстает в работах Деминга в различных обличиях. Наиболее очевидной иллюстрацией служит диаграмма «Производство, рассматриваемое как Система», которую мы обсуждали в предыдущей главе. Все виды обратных связей целиком предназначены для Проверки, Изучения, соответствующих Действий и Планирования в целях дальнейших улучшений.

Рисунок 6. Путь производства

Четырьмя шагами в этом цикле являются:

1. Разработай продукт.

2. Изготовь его, проверь на производственной линии и в лабораториях.

. Поставь его на рынок.

. Проверь его в работе, узнай, что о нем думает потребитель, пользователь и почему «не потребители» не нашли его.

И конечно, «Шаг 4» ведет к новому «Шагу 1»: перепроектируй продукт и цикл начинается вновь.

Другой пример такого «цикличного мышления» появляется, когда Деминг обсуждает свое утверждение: «Опыт не учит ничему, если он не изучается с помощью теории». «Опыт учит же (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории».

Концентрация на планировании, вне всякого сомнения, - особенность, которая отличает японскую практику от нашей собственной. На странице 85 своей книги Билл Шеркенбах приводит цитату из январского (1985г.) выпуска «Automotive Industries»:

«В типично японском мире, завод NUMMI во Фримонте стартовал чрезвычайно медленно. В первые несколько недель целая линия работала только час или два в день. Это продолжалось и большую часть следующих 6-ти - 10-ти месяцев, прежде чем был достигнут запланированный уровень выпуска продукции, и все это время продолжалось интенсивное обучение».

И затем комментирует: «Многие люди из менеджмента могли бы сказать, что это пример плохого ведения дел, что установив все это оборудование, они должны были бы начать получать отдачу от своих вложений».

Теперь, успех завода во Фримонте вполне упрочился, если не сказать большего.

Некоторое время назад я разговаривал с одним из продавцов автомобилей «Нисан», о японском подходе к бизнесу, и по ходу дела в нашем разговоре возник Цикл Деминга. В конце разговора торговец сказал, что наше обсуждение прояснило в его голове некоторые вопросы, которые удивляли его в течение многих лет. Ранее он был продавцом автомашин компании «British Leyland». В это время, компания «Нисан» неожиданно начала скупать все поношенные малолитражные машины, которыми она могла завладеть, включая разбитые, и отправляла их в Японию. По словам этого торговца, количество машин, о которых шла речь, измерялась не в дюжинах, а в тысячах. Он никогда не мог понять, зачем это все делалось. Я спросил его, что он думает о модели «Ниссан-Микро», которая вышла на рынок примерно через 4 года после того, как все эти старые машины были вывезены в Японию. Он знал, что «Micra» - одна из ведущих машин в своем классе. Теперь он знал также, почему это так. Детальный анализ всех этих отгруженных партий был частью процесса Планирования.

Перейти на страницу:
1 2 

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024