Понятие качества

В систему органов управления качеством продукции входят: отделы технического контроля (ОТК) и их контролеры в цехах; рабочие, имеющие право самоконтроля; представители заказчика, если это предусмотрено контрактами на поставку.

Организационная структура системы качества устанавливается в рамках организационной структуры управления предприятием в целом и представляет собой распределение прав, обязанностей и функций общего руководства качеством, обеспечения качества управления качеством и улучшения качества продукции. На предприятии контрольные операции выполняются различными службами, цехами и отделами. Общее руководство качеством должно осуществляться директором предприятия и высшим руководящим звеном.

Структуру системы качества можно представить пирамидой документации.

Верхнюю часть пирамиды занимает руководство (справочник) по качеству для всей фирмы, которое содержит сформированную директиву политики фирмы в области качества, цели по качеству и утвержденную организационную структуру производства. Среднюю часть пирамиды составляют методические документы общего характера, мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества. Нижняя часть пирамиды - это набор рабочих инструкций для исполнителей. Все эти документы охватывают следующие сферы деятельности: организационная работа; проектирование; документация; материально-техническое обеспечение; изготовление (производство); испытания и приемка продукции; корректирующие действия при отклонениях; надзор; хранение, транспортировка.

Перейти на страницу:
1 2 

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024