Стратегии компенсаций и исключения при многокритериальном выборе

В условиях рыночных отношений выбор технологий, методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования управленческого решения финансирует инвестор. "Кто платит, тот и музыку заказывает". В этих условиях не существуют обязательные для всех стандарты или методы управления. Чем выше обоснованность применяемых в конкретной ситуации методов управления и качество управленческого решения, тем меньше коммерческий риск инвестора.

Если при разработке управленческого решения менеджер и его команда не спрогнозировали достаточно точно стратегию фирмы, нормативы конкурентоспособности будущего товара, изменения компонентов внешней и внутренней среды фирмы, то завтра она окажется под угрозой банкротства.

"Будущее начинается сегодня". Поэтому экономия на качестве управленческого решения принесет в будущем огромные потери из-за реализации и тиражирования некачественного решения на последующих стадиях жизненного цикла объекта. В подтверждение этого положения приведем соотношение из американской практики менеджмента - 1: 10: 100: 1000, где "1" - экономия, полученная на стадии маркетинга и научно - исследовательских работ за счет игнорирования современных методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования управленческих решений; "10" - потери на стадии проектно-конструкторских и технологических работ; "100" - потери на стадии производства (материализации) объекта; "1000" - потери в сфере потребления данных объектов.

Качество и эффективность управленческих решений являются основным фактором рационального использования ресурсов и повышения качества товаров.

Принимая управленческое решение, человек обращает внимание на ряд факторов, которые следует учитывать при принятии решения. Чем таких факторов (критериев) больше, тем сложнее принять решение. В реальном мире человеку приходится учитывать множество факторов, то есть перед лицом лица, принимающим управленческое решение, встает задача многокритериального выбора.

В данной работе мы рассмотрим две основные группы стратегий при многокритериальном выборе: стратегии компенсации и стратегии исключения.

    Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

    Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

    На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

    Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2019